Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге

ФЗ устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственной власти. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные. Плановые проверки, как правило, должны проводиться не чаще, чем раз в три года за исключением организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, здравоохранения и социальной сфере. Ежегодный сводный план проверок составляется Генеральной прокуратурой и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры. Внеплановые проверки возможны только в определенных случаях: Также внеплановые проверки возможны по жалобам потребителей о нарушении их прав. Организации и ИП, планирующие заняться бытовыми услугами, торговлей, общественным питанием и некоторыми другими видами деятельности, обязаны уведомить об этом соответствующие контролирующие органы. Уведомление направляется после госрегистрации организации или ИП и постановки их на налоговый учет до начала фактического осуществления деятельности. Форма уведомления и порядок его представления устанавливаются Правительством РФ. ФЗ распространяется на все контрольные мероприятия в отношении организаций и ИП, кроме действий, связанных с ОРД, дознанием, следствием и судом, административным расследованием, прокурорским, налоговым, финансовым, валютным и банковским надзором.

Президент РФ подписал закон о «надзорных каникулах» для малого бизнеса

Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным.

Внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав «Надзорные каникулы» для малого бизнеса продлены на два года.

Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля надзора 1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля надзора , снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля надзора при организации отдельных видов государственного контроля надзора , определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.

Отнесение к определенному классу категории опасности осуществляется органом государственного контроля надзора с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу категории опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом.

Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу категории опасности определяются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать возможность подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса категории опасности. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля надзора , определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу категории опасности.

Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля надзора , определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи настоящего Федерального закона, может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и или используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу категории опасности.

Особенности организации и проведения в годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 1. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля надзора , орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

Осуществляя защиту своих прав, предприниматели коммерческие организации и индивидуальные предприниматели вправе прибегать к общегражданским способам защиты прав. Каких-либо особенностей, обусловленных спецификой предпринимательской деятельности, среди способов защиты прав в целом нет. Это предопределено российской концепцией общегражданского законодательства, которое рассматривает предпринимательскую деятельность как разновидность обычного гражданского оборота.

изменений в Федеральный закон"О защите прав юридических лиц контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Последний из названных законов дополнен статьей , устанавливающей особенности организации и проведения в годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Согласно внесенным изменениям с Исключением из данного правила являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от Проведение плановой проверки с нарушением требований указанной статьи влечет недействительность ее результатов.

При этом на должностных лиц органов государственного контроля надзора возложена обязанность по разъяснению положений ст. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля надзора , орган муниципального контроля заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок, если полагают, что проверка включена в план незаконно. Порядок подачи и рассмотрения такого заявления, перечень прилагаемых к нему документов будет утвержден Правительством Российской Федерации.

Президент РФ подписал закон о трехлетнем моратории на проверки малого бизнеса

В отношении субъектов малого предпринимательства плановые проверки не проводятся В отношении субъектов малого предпринимательства плановые проверки не проводятся Президентом Российской Федерации Последний из названных законов дополнен статьей

законопроект о «надзорных каникулах» для малого бизнеса. изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и.

Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля надзора непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг далее - многофункциональный центр после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа. Дополнительно в уполномоченный орган государственного контроля надзора сообщаются сведения о следующих изменениях: Сведения об указанных в части 6 настоящей статьи изменениях представляются в уполномоченный орган государственного контроля надзора непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации устанавливаются форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и порядок представления таких уведомлений в уполномоченный орган государственного контроля надзора непосредственно либо через многофункциональный центр, в том числе в форме электронных документов, а также порядок их учета. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля надзора 1.

Одобрены поправки о продлении «надзорных каникул» для МСБ

Задать вопрос Дата изменения: В случае нарушения ваших прав, вы можете записаться на личный прием или оправить жалобу по электронной почте. Оказывается ли помощь начинающим предпринимателям по открытию детского центра за детьми дневного пребывания? Если да, то какая?

Федеральный закон Российской Федерации от я г. N ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов . законом от я года N ФЗ"О защите конкуренции";.

В крае рассмотрены вопросы использования онлайн-касс на предприятиях малого бизнеса Поделиться: Участие в заседании принял начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Александр Евстигнеев. Как известно, переход на использование современных онлайн-касс осуществляется в три этапа, начиная с 1 февраля года. Новая система применения контрольно-кассовой техники обеспечивает возможность передачи информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов в режиме онлайн.

По данным налоговой службы по Алтайскому краю с начала реформы в крае было зарегистрировано порядка 40 тысяч единиц новой контрольно-кассовой техники. С 1 июля года начинается заключительный этап. Обязательное применение контрольно-кассовой техники на данном этапе коснется предпринимателей в сфере розничной торговли, которые являются плательщиками единого налога на вмененный доход и используют патентную систему налогообложения.

На территории края это порядка 10 субъектов малого и среднего бизнеса. В соответствии с ним срок внедрения онлайн касс в отношении индивидуальных предпринимателей без наемных работников будет продлен минимум на год. Также на совещании была представлена информация о возможном введении на территории края нового налогового режима для самозанятых.

Как предполагается, нововведение позволит перевести в правовое поле деятельность самозанятых граждан, которые не имеют наемных работников. Сейчас данный режим запущен в качестве пилотного проекта в четырех регионах страны. В случае его успешной апробации другим субъектам страны будет дано право вводить налог на своих территориях.

Федеральный закон

Роман Кутузов Самые важные изменения в законодательстве, с которыми предприниматели столкнутся уже 1 января года Незнание законов не освобождает от ответственности, а знание — по крайней мере в России — не гарантирует безопасности бизнеса. Достаточно вспомнить новую редакцию закона об обороте этилового спирта ввод системы ЕГАИС , которая, вступив в силу 1 января года, сразу на несколько недель парализовала бизнес виноторговцев.

опросил экспертов с целью выяснить, какие изменения законодательства, вступающие в силу с 1 января года, могут больше всего повлиять на бизнес. И как. Страховые взносы Значительно возрастет финансовая нагрузка на бизнес , связанная с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

С текстом Федерального закона от я года № ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон"О защите прав.

Теперь думать придется только по оплате налогов на недвижимое Федеральный закон от И что? Если вы уже подзатянули пояс из-за НДС, можно его немного ослабить и забыть про оплату налога на автомобили, оборудование и иное имущество, которое легко перемещается в пространстве и используется в предпринимательской деятельности.

Аудиторы — новый информатор налоговой С 1 января аудиторы будут обязаны раскрывать информацию по клиенту по запросу налоговой Федеральный закон от Это может произойти в двух случаях — клиент не раскрыл сведения в ходе налоговой проверки или по сделке с взаимозависимым лицом родственники, партнеры, совместно контролирующие и так далее , поступил запрос из иностранного налогового ведомства.

Сведения раскрываются, если они необходимы для расчета налогов, сборов и были получены аудитором в связи с оказанием услуг. Стоит принять во внимание новую опцию налоговой и заранее выстроить прозрачные отношения с аудиторами, чтобы раскрытие информации с их стороны не стало неприятным сюрпризом. Отменяется НДФЛ с продажи квартир и авто индивидуальных предпринимателей Если ИП больше трёх лет использует авто или больше пяти лет квартиру, дом или жилое имущество в своем бизнесе, то при его продаже больше не нужно платить государству НДФЛ Федеральные законы от Те ИП, которые владеют машиной, квартирой меньше нужного срока, могут сильно не переживать.

Для них действует налоговый вычет в виде суммы документально подтвержденных расходов на приобретение такого имущества. Налоговая ждет, что иностранные поставщики электронных услуг встанут на учет в России и будут самостоятельно подавать декларации и оплачивать налог на . Дополнительная бюрократия для иностранных фирм может легко обернуться повышением стоимости их услуг. А если и вовсе проигнорируют требования нашей налоговой, то опять же пострадает российский партнер, который не сможет произвести вычет по НДС.

Какие меры защиты действуют при проведении проверок малого бизнеса

ИП на ПСН , оказывающие бытовые услуги, работающие в розничной торговли или общепите без применения наемных работников; ИП на ЕНВД , оказывающие бытовые услуги, работающие в розничной торговли или общепите без применения наемных работников; ИП на УСН , оказывающие бытовые услуги. От применения кассовых аппаратов освобождены в году предприниматели, перечисленные в ст. Своё предложение Силуанов мотивировал тем, что в стране идет эксперимент по новому налоговому режиму для самозанятых граждан.

В отношении малого и среднего бизнеса плановые проверки вообще не будут Федерального закона от № ФЗ «О защите прав.

Субъекты малого предпринимательства. Кто к ним относится в году? Существенные нововведения в регулирование государственного контроля деятельности хозяйствующих субъектов вносит с 1 января Федеральный закон от 13 июля г. Напоминаем, что с 25 июля года изменился один из критериев для отнесения потребительского кооператива и коммерческой организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий , крестьянского фермерского хозяйства, а также индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства — предельное значение выручки.

Начиная с 25 июля года, действуют следующие предельные значения выручки: Новые предельные значения были введены постановлением Правительства РФ от 13 июля г. В частности, это деятельность в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности. Кроме того, согласно части 2 статьи В частности, это относится к проверкам в рамках: Наша справка В течение трех ближайших лет субъект малого предпринимательства может на законном основании быть освобожден от плановых проверок со стороны, к примеру, трудовой инспекции, ФМС, Роспотребнадзора и т.

Что касается внеплановых проверок, то для инициирования такой проверки достаточно, в частности, обращения в контролирующий орган любого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица в случаях: Отметим, что любая организация может получить информацию о том, собирается ли к ней внеплановая проверка, на сайте . На данном интернет-ресурсе размещен единый реестр плановых и внеплановых проверок ФМС, инспекций Минтруда, МЧС и других контролирующих органов.

В реестре сведения о внеплановых проверках публикуются не позднее трех рабочих дней после издания приказа о назначении проверки, за исключением проверок, инициированных жалобами потребителями или угрозами причинения вреда жизни и здоровью.

На 2020 - 2020 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Статья 1 Внести в Федеральный закон от 26 декабря года ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" Собрание законодательства Российской Федерации, , 52, ст. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля надзора , отдельные виды государственного контроля надзора могут осуществляться без проведения плановых проверок.

Особенности организации и проведения в - годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января года по 31 декабря года, за исключением: Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле надзоре и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:

Основным является Федеральный закон №ФЗ «О развитии малого и среднего Меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Хакасии Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия.

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и или юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется: Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

В помощь бизнесу

Принят Государственной Думой 18 декабря года Одобрен Советом Федерации 21 декабря года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 26 декабря года ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" Собрание законодательства Российской Федерации, , 52, ст.

В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля надзора , отдельные виды государственного контроля надзора могут осуществляться без проведения плановых проверок. Особенности организации и проведения в - годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 1.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января года по 31 декабря года, за исключением:

N ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» [Онлайн-кассы, ОФД]