Тема 7.4 Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты. Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде. Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика 7. Структурные преобразования экономики Республика Беларусь после распада СССР стала самостоятельным суверенным государством, получив в наследство достаточно развитую экономику с многоотраслевой структурой. Ведущую роль в ней играли отрасли специализации — машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, животноводство, льноводство и картофелеводство.

Продукция этих отраслей в больших объемах вывозилась за пределы страны коэффициент товарности превышал 0,3 для удовлетворения общесоюзных потребностей.

В первую очередь к таким направлениям экономической политики было отнесено . помощь в разработке инновационных и инвестиционных проектов.

Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но представляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством. Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства. Государственное вмешательство и регулирование инвестиционной деятельности проводится с целью реализации научно-технической и социальной политики и оценивается в конечном итоге сбалансированностью средств бюджета, объемом государственного финансирования инвестиций, показателями экономического и социального развития в целом страны и его приоритетных направлений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь включает: Управление инвестиционным процессом осуществляется государством посредством планирования государственных инвестиций и определения условий инвестирования для всех инвесторов. Государство выполняет в инвестиционном процессе стратегическую и регулирующую функцию. Это касается вопросов прогнозирования социально-экономического развития республики в целом, определения направлений развития страны, выбора главных приоритетов для финансирования за счет бюджетных средств.

Согласно документам, определяющим инвестиционную политику в республике, в последующие годы приоритетное развитие получает машиностроение. Чтобы обеспечить отрасли народного хозяйства новой высокопроизводительной техникой и технологией потребуется изменить структуру самого машиностроения. Более высокими темпами должны развиваться те его отрасли, которые являются катализатором научно-технического прогресса, — электротехническая, приборостроение, станкостроение, электронная промышленность.

Особенности налогообложения инвестиционной и инновационной деятельности в Республике Беларусь Особенности налогообложения инвестиционной и инновационной деятельности в Республике Беларусь Государство, со своей стороны, прилагает все усилия для эффективной реализации такого направления. Основными направлениями экономической политики Республики Беларусь в сфере инновационной деятельности являются: С целью эффективной реализации"инновационного направления" в экономике в налоговом законодательстве Республики Беларусь предусмотрен ряд льгот для субъектов хозяйствования, реализующих инвестиционные и инновационные проекты.

К налоговым льготам, стимулирующим развитие инвестиционных и инновационных проектов можно отнести:

OECD tax policy studies: taxation of SMEs - key issues and policy связанным с инвестиционной привлекательностью Республики Беларусь, посвящены.

Номер 1 2 Инновации в Республике Беларусь: Недилько, Первый заместитель Председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Успешное решение стратегических задач ускорения экономического и социального развития Республики Беларусь, перевода экономики на инновационный путь напрямую зависит от эффективности процессов трансформации научных знаний в инновации и их коммерциализации, от степени инновационной восприимчивости основных отраслей хозяйственного комплекса страны.

На семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов по проблемам инновационного развития страны, состоявшемся в июне г. Беларусь не имеет больших запасов полезных ископаемых. Структура ее экономики в основном сложилась в период дешевых сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и огромного рынка сбыта всего Советского Союза. В таких условиях, чтобы двигаться вперед, необходимо в максимальной степени использовать и развивать интеллектуальный потенциал.

Результаты инвестиционной политики

Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от Одобрить Программу развития научно-инновационной деятельности в Республике Беларусь, разработанную Министерством образования и науки совместно с заинтересованными министерствами и другими центральными органами управления. Возложить организацию работ по выполнению Программы на Комитет по науке и технологиям Министерства образования и науки.

Финансирование работ по выполнению предусмотренных в Программе мероприятий осуществлять за счет средств республиканского бюджета в установленном порядке. Министерству экономики осуществить координацию подготовки вопросов, касающихся формирования и реализации социально-экономической и инвестиционной политики в республике. Под инновациями в широком смысле понимаются новые технологии, виды продукции и услуг, а также новые организационно-технические решения производственного, административного, финансового, коммерческого и иного характера.

В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Основные составляющие государственной инновационной политики: налоговое с зарубежными странами;; Низкая инвестиционная привлекательность.

Организация инновационной деятельности в ВУЗах 6. Белорусский инновационный фонд 7. Информационное обеспечение инновационной деятельности 8. Объекты инновационной инфраструктуры Опыт зарубежных стран показывает, что доля высокотехнологической продукции, поставляемой на мировые рынки, находится в прямой зависимости от развитости национальной инновационной инфраструктуры.

Инновационная инфраструктура предполагает, в первую очередь, наличие в ней специфических рыночно-ориентированных субъектов хозяйствования, таких как технопарки, технополисы, инновационно-технологические центры, а также малые инновационные и венчурные предприятия. В зависимости от ориентации технопарки, технополисы, инновационные центры и т.

Инновационную инфраструктуру можно разложить на 4 составляющие: Основные информационные потребности - при решение вопросов, связанных с патентованием новшеств и проведением маркетинговых исследований. Рассмотрим подробнее элементы инновационной инфраструктуры.

Инвестиционная политика

В условиях государственной самостоятельности, при ограниченных сырьевых и топливно-энергетических ресурсах рост эффективности национальной экономики прогнозируется на основе развития обрабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг, для поддержания которых в конкурентоспособном состоянии необходим адекватный уровень развития научно-технического потенциала. Задача последнего состоит как в производстве новых знаний, так и в использовании достижений отечественной и мировой науки и технологий.

Политика белорусского государства, таким образом, ориентирована на развитие интеллектуальных ресурсов. Имеющиеся в настоящее время в стране научно-технические ресурсы — накопленные знания, научные кадры, материально-техническая база и система финансового обеспечения науки — оцениваются как достаточные стартовые условия для дальнейшего развития, которые существенно зависят от инновационной активности производственной сферы — основного потребителя результатов исследований и разработок.

Обзоре уделяется роли инновационной политики в обеспечении устойчивого развития. В документе Республика Беларусь поддержала эти инициативы и будет предпринимать меры с тем, инвестиционных проектов.

В ходе формирования и развития указанных секторов национальной экономики будут осуществлены: При осуществлении инновационной деятельности в энергетической отрасли необходимы: В целях повышения конкурентоспособности национальной экономики предполагается реализация мероприятий, направленных на внедрение аддитивных технологий как в реальном секторе, так и в социальной сфере.

Ускоренное развитие био- и наноиндустрии, фармацевтической промышленности предполагается на основе формирования соответствующей инфраструктуры на базе организаций Национальной академии наук Беларуси. В рамках выполнения данных проектов будут осуществлены: Организационно-структурное обеспечение высокотехнологичных секторов национальной экономики, базирующихся на производствах и технологических укладов, предполагает: Площадками для демонстрации преимуществ использования аддитивных технологий и обучения специалистов по указанному направлению станут учреждения высшего образования технического и технологического профилей, отраслевые лаборатории и субъекты инновационной инфраструктуры.

При этом дальнейшее развитие должны получить металлургия, станкостроение, коммунальное и сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение, производство силовых установок, химия и нефтехимия, пищевая промышленность, производство строительных материалов, деревообработка. В целях развития традиционных секторов экономики предусматривается использование в производстве новейших отечественных и зарубежных технологий.

В автомобилестроении предстоит освоить выпуск технически сложных узлов и деталей, осуществить применение современных композитных конструкционных материалов, электромеханических и гибридных силовых установок, внедрить интеллектуальные системы контроля за технологическими процессами и управления ими на всех этапах производства с применением отечественных разработок. Технологическими ориентирами в химической и нефтехимической промышленности являются материало- и энергосберегающие технологии производства широкого спектра синтетических и композиционных материалов, в том числе новых поколений, технологии производства экологически чистых удобрений и ресурсосберегающие малотоннажные химические производства.

ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения: Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, за исключением отношений в области оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

К отношениям, связанным с проведением научных исследований, разработок в рамках осуществления инновационной деятельности, в части, не урегулированной настоящим Законом, применяется законодательство о научной и научно-технической деятельности. Отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности в сферах обороны, обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, военно-технического сотрудничества и экспортного контроля, регулируются настоящим Законом в той части, в которой его положения не противоречат законодательным актам, регулирующим данные сферы.

государственной политики в области инновационного развития и .. Источники информации об инвестиционных проектах.

Галковский Сергей Васильевич,кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Полесский государственный университет. В статье рассматривается важность инвестиций в экономике Республики Беларусь. Показана динамика инвестиций по отношению к ВВП, а также роль инноваций и направления инновационной политики. . , . Она определяет состояние экономики страны и направления её развития.

Поэтому в Республике Беларусь уделяется достаточно много внимания состоянию инновационно-инвестиционной политики. Одним из главных направлений экономической политики в Республике Беларусь является создание условий для привлечения инвестиций, в т. Основными факторами привлечения прямых иностранных инвестиций в страну являются высокий научно-технический уровень экономики, ёмкость внутреннего рынка, важную роль играют политическая и экономическая стабильность в стране.

инвестиции, в первую очередь, это новейший опыт и технологии, которые способствуют развитию и росту экономики.

Инвестиционная политика Китая

Основными из них являлись: При определении направлений структурных преобразований необходимо исходить из принципов: Структурная политика Республики Беларусь должна предусматривать рациональное сочетание указанных стратегий развития применительно к специфике межотраслевых комплексов и отраслей страны с учетом максимального использования их конкурентных преимуществ.

Тема данной курсовой работы «Инвестиционная политика Республики . В результате инновационной деятельности удовлетворяются.

Республика Беларусь - страна, обладающая серьезным инвестиционным потенциалом и готовая его реализовать. Помимо того, что Беларусь сама обладает рыночным потенциалом население 10 млн. С Российской Федерацией население млн. С Украиной население - 46 млн. С тремя странами Евросоюза Польша, Литва, Латвия. Организация производства на территории Беларуси, нацеленного на растущий внутренний рынок и рынки стран-соседей, имеет ряд существенных преимуществ даже по сравнению с организацией производства в самих этих странах ввиду следующих преимуществ Беларуси:

4. Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика

Макет выполняется в масштабе 1: Эти статьи описывают создание цельнокорпусной, частично-полой и полой электрогитар Передний упор отлит в одно целое с ударной розеткой. Концевая балка 2 сварная, коробчатого сечения.

В статье рассматривается важность инвестиций в экономике Республики Беларусь. Показана динамика инвестиций по отношению к.

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Декретом Президента Республики Беларусь от С 1 февраля г.

Беларусь подписала с Европой новое инвестиционное соглашение