Плата за рост

Кризисные явления в экономике заставляют предприятия малого бизнеса по-новому взглянуть на цели, задачи и стратегию развития. Важной целью является сохранение лидерских позиций, повышение конкурентоспособности, высокие финансовые показатели. Самое важное, сохранять гибкость и мобильность, адаптация к реалиям, учитывать влияние явлений в экономике, политике, внешней среды, что характерно для современных отечественных предпринимателей. Литература Казанцев, С. Всероссийский экономический журнал. Федорова, Е. Особенности институциональной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в региональной экономической системе:

Роль малого и среднего предпринимательства в обеспечении конкурентоспособности российской экономики

Германия 99,2 56,8 42,5 Великобритания 99,3 66,4 51,4 бизнеса. Критерии оценки предприятий привяз а-ны к количеству занятых, к обороту и валюте бухгалтерского баланса. В период с по годы МСП увеличивали количество зан я-тых, в то время как в крупных компаниях набл ю-дался обратный процесс. В настоящее время Российская Федер а-ция отстает по основным показателям развития сектора МСП от экономики развитых стран.

А к-тивная экономическая политика властей всех уровней, направленная на развитие данного сектора, а также конъюнктурно устойчивая макр о-экономическая ситуация и пятилетняя положительная динамика развития данного сектора позволяет в среднесрочной перспективе прибл и-зиться к европейским показателям по общему числу предприятий, числу занятых на них и д о-лее в ВВП страны. Рассмотрим отраслевой аспект конкуре н-тоспособности малого предпринимательства в Российской Федерации.

Наибольшие возможности для малого бизнеса кроются в следующих задачи повышения конкурентоспособности российского образования // Высшее.

Алексеева, Ю. Внимание сфокусировано именно на особенностях конкурентного развития малых предприятий. Ключевые слова: Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Под малым предпринимательством следует понимать деятельность субъектов собственности, направленную на создание и успешное функционирование малых предприятий МП как производителей продуктов и услуг определённого вида в относительно небольших масштабах, пользующихся спросом населения и других товаропроизводителей.

Малое предпринимательство при условии его массовости создаёт серьёзную экономическую и социальную основу стабильного благополучия государства. Не вызывает сомнений и конкурентоспособность МП, а их деятельность в современных экономических условиях является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений [1. Понятие конкурентоспособности предприятия многогранно и распространяется как на сам товар и его основные характеристики, так и организационные, финансовые и производственные составляющие самого предприятия.

Вопросам конкуренции, механизмам устойчивого приоритетного развития всегда уделялось пристальное внимание таких учёных экономистов, как А. Смит, К. Маркс, А. Маршалл, Й. Шумпетер, Э.

Подходы к оценке конкурентоспособности малого предпринимательства

Сформулированы положения-выводы, которые необходимо принимать во внимание при оценке конкурентоспособности российского малого и среднего бизнеса на мезоуровне, классифицированы сценарии и возможные направления развития малого и среднего бизнеса, предложен алгоритм определения позиции субъекта РФ по отношению к уровню развития малого и среднего бизнеса Ключевые слова: Кризисный период диктует дополнительные ограничения развития секторов и определяет неравнозначность возможностей одних субъектов по отношению к другим.

Важным вопросом дальнейшего развития регионов и округов России является не только выбор адекватного пути развития, но и объективный взгляд на текущую ситуацию в области достигнутого уровня конкурентоспособности, особенно в сфере малого и среднего бизнеса МСБ , являющегося общепризнанным проводником антикризисных мер. В последние годы значительное внимание в экономических научных исследованиях уделяется изучению конкурентоспособности на различных уровнях:

ЗИЮТ-анализ современных российских посреднических компаний в для многих предприятий малого бизнеса Сильные стороны российского.

Направления совершенствования механизма повышения конкурентоспособности малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования. Современное состояние российской экономики характеризуется активизацией государственного регулирования и формирования приоритетов национального развития, в том числе усилением внимания к развитию одной из основ рыночной экономической системы -малого бизнеса.

Тема исследования актуальна как с точки зрения финансово-экономических аспектов, так и с позиции её социальной значимости. На сегодня по данным статистики в малом бизнесе различных отраслях экономики занято 16,7 млн. Малый бизнес в США и Европе характеризуется динамичностью в развитии благодаря своей структуре и форме существования. С одной стороны, он выступает естественной составляющей жизни общества, но, с другой, в силу его стратегической значимости нуждается в государственной поддержке и регулировании.

Устойчивый рост российской экономики существенно зависит от эффективности функционирования промышленных предприятий малого бизнеса.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса

Малые предприятия в некотором смысле заполняют существующие пустоты, вталкиваясь между крупными предприятиями, и при этом стимулируют их деятельность. Предприятия малого бизнеса выполняют определенные функции, они являются связующим всех звеньев рыночной экономики, то есть служат неким фундаментом. Вторая не менее важная функция предприятий малого бизнеса — это поддержание конкурентоспособности предприятий.

Россия также формирует государственную политику в этой области, чтобы управления, повышение конкурентоспособности российской экономики.

Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Достоинствами малого предпринимательства являются: Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре малого бизнеса системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности.

Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий. К сожалению, ни одно министерство или ведомство в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности.

Современные проблемы конкурентоспособности малого предпринимательства в России

Заказать новую работу Оглавление Введение3 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности малого предпринимательства5 1. Понятие, сущность, значение малого предпринимательства5 1. Понятие конкурентоспособности фирмы11 Глава 2. Организационно-правовая характеристика предприятия16 2.

В Правительстве Москвы обсудили конкурентоспособность регионов малого и среднего бизнеса Москвы и регионов России.

Для стран с высоким уровнем дохода требуются: Легко заметить, что считавшееся конкурентным преимуществом на, ранних стадиях развитии становится недостатком на более высоких стадиях. Например, расширение использования лицензионных технологий эффективно для предприятий стран с низким и средним уровнем дохода, но для предприятий стран с высоким уровнем дохода необходимо развитие производства на основе использования собственных технологий.

Однако необходимые изменения часто отвергаются бизнесом только потому, что достижения прошлых лет долго остаются прибыльными, а новаторство всегда рискованно и не всегда поощряется. Движение к более высокому уровню конкуренции зависит также от соответствующих изменений в деловой среде. Успешное экономическое развитие можно назвать процессом успешного обновления, в котором национальная деловая среда развивается в направлении поддержки и повышения уровня развития и производительности предприятий благодаря их конкуренции.

Страны отличаются друг от друга уровнем своего развития, следовательно, отличаются и их конкурентные преимущества. Развитие компаний, их сила и способность к адаптации в меняющейся конкурентной среде в отдельной стране могут находиться на столь же высоком или низком уровне, как и качество деловой среды. Однако различия могут быть и существенными.

Например, в Финляндии качество деловой среды оценено как лучшее в мире, а деятельность компаний на 7-м месте. Следует отметить, что серьезных улучшений состояния конкурентоспособности российского бизнеса за этот период выявлено не было. Позитивная тенденция, связанная с повышением мировых цен на нефть, повлияла на состояние российских компаний, что отразилось в значительном улучшении индекса, оценивающего действия и стратегии компаний.

Конкурентоспособность и конкурентные стратегии компаний малого бизнеса

Российские компании - субъекты малого и среднего предпринимательства МСП в сфере инновационных разработок могут быть конкурентоспособными на международной арене благодаря своей мобильности и более быстрой реакции. Есть компании, которые находятся в регионах, даже не планируют переезжать за границу и продвигают инновационную продукцию", - заявила эксперт. Суслова отметила, что сегодня существуют огромные пакеты инструментов поддержки бизнеса и теперь предприниматели сами должны сделать шаг навстречу, чтобы воспользоваться предложенными возможностями.

Мнение Сусловой разделяет заместитель председателя правления банка"Открытие" Надия Черкасова. Так быстро, как реагирует малый и средний бизнес, пока не могут реагировать крупные -гиганты.

Развитие малого бизнеса происходит в довольно жесткой конкурентной среде, поэтому владелец малого предприятия должен очень.

Показатели уровня развития малого предпринимательства в России значительно ниже: Существуют различные определения малого и среднего предпринимательства МСП , которые, как правило, закрепляются законодательно для целей налогового и статистического учета, а также для разработки и внедрения государственных программ развития малого бизнеса.

Кроме того, в состав субъектов малого и среднего предпринимательства были включены и потребительские кооперативы, являющиеся некоммерческими организациями. В рамках нового закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся: Малое предприятие — это фирма, которая не доминирует в своей области, а хозяин — это независимый владелец, осуществляющий руководство малым числом подчинённых в сравнении с другими фирмами той же отрасли [6].

Микропредприятия относятся к очень небольшому бизнесу. Они часто включают единоличного, редко двух собственников, а также сферу семейного бизнеса.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Формирование и развитие конкурентоспособности малого и среднего бизнеса на региональном уровне Плишкин Дмитрий Сергеевич Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Формирование и развитие конкурентоспособности малого и среднего бизнеса на региональном уровне: Институт международного права и экономики имени А.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Предприятия малого и среднего бизнеса наиболее полно отвечают требованиям современной экономики, поскольку для них характерны легкость переориентации производств, инновационность выпускаемой продукции, чуткость к потребностям рынка, максимально эффективная производительность в соотношении человек - часы и многие другие факторы, предопределяющие создание условий для кардинального увеличения несырьевого сектора экономики нашей страны.

При этом наибольший интерес в данном секторе уделяется инновационно-технологической производственной деятельности предприятий.

Россия, Москва, Крокус Экспо, Международная улица, 16 . интернационализации их бизнеса, повышения конкурентоспособности и эффективности.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Кошелева Татьяна Николаевна,Доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и экономики предпринимательства СанктПетербургского университета управления и экономики, г. В статье автор рассматривает основные методологические подходы к проблемой анализа стартовых условий комплексного социальноэкономического развития малого предпринимательства, предлагает свой взгляд на конкурентные преимущества потенциального нового знания с точки зрения трёх видов превосходства потенциалов субъекта малого предпринимательстваи рассматривает экологическую составляющую субъектов малого предпринимательства.

Ключевые слова: Основной методологической проблемой анализа стартовых условий комплексного социальноэкономического развития малого предпринимательстваявляется определение последовательности выполнения аналитических работ. Многие исследователи в качестве составляющих механизма оценки условий развития малого предпринимательства, используют следующую последовательность: Конкурентоспособность малого предпринимательства определяется, в первую очередь, состоянием и уровнем развития данного региона, развитием инфраструктуры данного региона, ресурсной обеспеченностью, имиджем региона и отрасли, в которой он функционирует.

Важно отметить, что безусловный приоритет в подходах к определению конкурентоспособности малого предпринимательства должен отдаваться разработке инструментов и подходов, нацеленных на решение следующих важнейших задач: Конкурентоспособность малого предпринимательства зависит от его способности вводить новшества и постоянно модернизироваться и является одной из основных составляющих его потенциала.

Но методике ее оценки, по мнению автора, уделяется недостаточно внимания, особенно с точки зрения простоты и удобства проведения данной оценки самими малыми предпринимателями.

Россия -- страна малого бизнеса. Что это значит для Вас? - Михаил Серов